If you have questions, please call us!
 +7 (495) 228 03 00

FranceFrance

Official Name:French RepublicPopulation:58.3 million people
Capital:ParisState language:French
Form of Government:RepublicAdministrative division:France is divided into 26 administrative regions
International phone code:33Time difference with Moscow:-2 hours
Monetary unit:Euro (EUR)Rate:1 EUR = 69.59 RUR

EDUCATIONAL INSTITUTIONS

France

INFORMATION ABOUT FRANCE AND ITS EDUCATION SYSTEM

Basic information about France.

France lies on the western fringe of the European continent. The country’s territory also includes the island of Corsica in the Mediterranean and several overseas territories. France shares common borders with Belgium, Luxembourg and Germany in the north and northeast, Switzerland, Italy, and Monaco in the east, and Spain and Andorra in the south. Its landmass is washed by the Mediterranean in the southeast and it is open to the Atlantic Ocean in the west. The country’s capital is Paris. France has a population of 60.4 million. The official language is French.

Higher education in France.

The higher education system in France is based on a common European principle and built around the number of years a person can study after finishing school and receiving a degree called baccalaureat francais. Briefly, the three higher education degrees require the following qualifications: Bachelors degree (Baccalaureat) + three years of study at an institution of higher learning = Licentiates degree (Licence, 180 credits ECTS); Bachelors degree + five years of study at an institution of higher learning = Masters degree (Master, 300 credits ECTS); and Bachelors degree + eight years of study = Doctoral degree (Doctorat, PhD). These three degrees, Licentiate, Masters, and PhD, are the basic stages of learning in the French higher education system.

France has 87 state-financed universities, where a wide variety of subjects are taught. Doctorate studies have traditionally been widely open to foreign researchers; in fact, one in every four PhD dissertations comes from a foreign doctorate scholar.

Higher schools (Grandes Ecoles) are specific French educational institutions on a par with universities. These educational institutions very carefully select students, since they offer very high standard education. Programmes are tailored to suit the students who want to receive a basic Masters degree (after five years of study) or intermediate degrees, such as an international standard Bachelors degree (after three years of training), or a Masters degree in natural sciences (Master of Science, requiring four or five years of study), or a Specialist Masters degree (Mastere Specialise, six years of learning).

Specialized schools supplement the French higher education system, focussing on professions such as the arts, fashion, architecture, tourism, and hotel business. The French education system is distinct, among other things, in that educational institutions receive solid financial support from the government, which means that French and foreign students do not pay the actual cost of tuition. For example, annual enrolment in universities costs from €135 to 700; studying at higher and specialized schools costs significantly more, from €4,000 to 15,000 a year.

OTHER COUNTRIES

Есть вопросы? Позвоните нам!
 +7 (495) 228 03 00

ФранцияФранция

Официальное название:Французская РеспубликаНаселение:58, 3 миллиона человек
Столица:ПарижГосударственный язык:французский
Форма государственного устройства:РеспубликаАдминистративное деление:Франция разделена на 26 административных регионов
Международный телефонный код:33Разница во времени с Москвой:- 2 часа
Денежная единица:Евро (EUR)Курс валюты:1 EUR = 66.08 RUR

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Франция

ИНФОРМАЦИЯ О ФРАНЦИИ И ЕЕ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о стране.

Франция расположена на западной оконечности европейского континента. Территория страны включает в себя также остров Корсику в Средиземном море и ряд заморских департаментов и территорий. Франция граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией на севере и северо-востоке, Швейцарией, Италией и Монако — на востоке, Испанией и Андоррой — на юге. С юго-востока территорию страны омывают воды Средиземного моря, а с запада — воды Атлантического океана. Столица страны — Париж. Население Франции составляет 60,4 млн человек. Государственный язык — французский.

Высшее образование во Франции.

Система высшего образования Франции организована по единому европейскому принципу и основывается на количестве лет, отведенных на образование после  окончания средней школы (после получения baccalaureat francais). Таким образом, три года обучения в вузе позволяют получить степень лиценциата (Licence, 180 зачётных единиц ECTS), пять лет обучения в вузе позволяют получить степень магистра (Master, 300 зачётных единиц ECTS) и восемь лет обучения позволяют достичь степени доктора (Doctorat, PhD). Степени лиценциата, магистра и доктора являются основными этапами обучения в системе высшего образования.

Во Франции насчитывается 89 государственных университетов, где преподаются самые разнообразные дисциплины. Докторантура французских университетов традиционно отличается открытостью для иностранных исследователей: автором каждой четвёртой докторской диссертации (PhD) является иностранный докторант.

Высшие школы (Grandes Ecoles) — это специфические французские учебные заведения, существующие параллельно с университетами. В этих учебных заведениях, проводящих весьма строгий отбор студентов, преподавание ведётся согласно самым высоким стандартам. Программы обучения предполагают получение базовой степени магистра (срок обучения — пять лет) или степеней промежуточных уровней — бакалавра по международному стандарту (Bachelor, срок обучения три года), магистра естественных наук (Master of Science, срок обучения четыре или пять лет), магистра-специалиста (Mastere Specialise, срок обучения шесть лет).

Специализированные школы дополняют предложения в сфере высшего образования Франции специальностями в таких областях, как искусство, мода, архитектура, туризм и гостиничный бизнес. Известны такие частные высшие учебные заведения, как: Vatel, Parsons, Istituto Marangoni Paris. Высшее образование во Франции дает широкие возможности для последующего трудоустройства во Франции и странах Европейского Союза.

Одной из особенностей французской системы образования является то, что учебные заведения получают серьезную финансовую поддержку от государства. Поэтому и французские, и иностранные студенты не оплачивают в полном размере реальную стоимость обучения. Так, например, величина ежегодного вступительного взноса для обучения в университете составляет от 135 до 700 евро; обучение в высших и специализированных школах обойдется значительно дороже — от 4000 до 15 000 евро в год и выше.

Многие университеты Франции предлагают французский язык во Франции (краткосрочные, экзаменационные или летние курсы).

ДРУГИЕ СТРАНЫ